Проясним обозначения двух основных типов покупателей. Они различаются осязаемостью покупаемого. Хотя многие продавцы, предприниматели и компании не различают между ними, описывая всех своих заказчиков.
Customer
Это покупатели розничных/общепитовских товаров. Особенно часто покупают еду. Поэтому покупателей имеют магазины и рестораны. Customers – это покупатели товаров у предприятий.
Client
Клиенты платят за услуги специалистов/организаций. Поэтому клиентов имеют бухгалтера, адвокаты, дизайнеры и консультанты. Clients заказывают профессиональные услуги агентств и других поставщиков.
Бизнесу важнее клиенты, ведь ему мало просто продать наличный товар временно заинтересованным. В результате длительных отношений с пользователями услуг и консультаций (например, послепродажное обслуживание) преданные покупатели становятся клиентами. Нужно найти среди покупателей свою нишу и персональной работой с ней создать из неё клиентскую базу.
Исключения
Покупателей и клиентов не бывают у учителей и врачей. Учителя имеют учеников (students), врачи – больных (patients). Даже платные отношения не делают учеников и больных покупателями или клиентами.
Деловой английский язык онлайн